счетчик посетителей сайта

Сказкотерапия

В нашем доме творчества проводятся занятия по Комплексной Сказкотерапии - это авторский метод Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.

-это воспитательная система, основное воздействие в этом методе происходит на ценностном уровне. Все сказки несут информацию о жизненных ценностях.

-благодаря этому методу развивается самосознание, саморегуляция, социальная чуткость у детей.

Подробнее ознакомиться с автором метода можно здесь

Зачем читать сказки, в принципе?

Чтобы подкрепить внутреннее убеждение в том, что Добро, в нужное время обязательно победит зло.

Чтобы укреплять собственную иммунную систему.

Чтобы соединиться с коллективным бессознательным и напитать себя «универсальной информацией».

Чтобы соприкоснуться с загадочными шифрами сказок и спросить себя: а что стоит за каждым персонажем и поворотом сказочного сюжета?

Зачем читать сказки детям?

Чтобы передать им в зашифрованном виде важнейшие знания о действии общих законов жизни, Добре и зле.

Чтобы учить размышлять о людях, жизни, Мироздании.

Чтобы укрепить отношения с ребенком.

Чтобы развивать эмоциональный интеллект, воображение, мышление, память, внимание и речь.

Чтобы обогатить жизненный опыт ребенка.

Зачем читать сказки подросткам?

Чтобы провести четкую границу между Добром и злом.

Чтобы объяснить действие важнейших жизненных законов.

Чтобы сделать активными нравственные эталоны.

Чтобы научить подростка пользоваться своим воображением.

Чтобы найти ответы на острейшие вопросы.

Чтобы пробудить Сердце и научить жить с пробужденным Сердцем.

Чтобы научить строить отношения с людьми.

Чтобы найти ответ на вопросы: что такое Любовь, и как любить и быть любимым.

Зачем читать сказки взрослым?

Чтобы дать отдых душе и Сердцу.

Чтобы начать искать отгадки для жизненных загадок.

Чтобы разорвать пелену жизненных стереотипов.

Чтобы вновь поверить в Добро.

Чтобы излечиться от жизненной суеты.

Чтобы найти подтверждения собственным жизненным наблюдениям

Источник материала

Формы сказкотерапии разнообразны. Это и песочницы, куклы и игрушки, волшебные краски, костюмы и пр.

Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказки

Дети внимательно слушают сказку, а затем им предлагается ее проанализировать и осознать с помощью наводящих вопросов педагога.

2. Инсценировка сказок

После прослушивания сказки, детям предлагается ее инсценировать, используя игрушки, куклы или костюмы.

3. Рассказывание сказок

Детям предлагается рассказать сказку от лица кого-нибудь из действующих героев.

4. Сочинение сказок

Трудоемкая задача, но посильная для детей - они любят придумывать, фантазировать и воображать. Им предлагается для начала, например, додумать сюжет уже известной сказки (или переделать его), а затем уже придумать что-то свое.

Виды сказок

Из школьной программы всем известно, что сказки бывают народными и авторскими. Приэтом они также классифицируются на сказки о животных, волшебные сказки и социально-бытовые.

Сказки о животных - это самые первые сказки для детей, в них упоминаются постоянные персонажи, как правило, лиса, медведь, заяй, волк и др. Каждый из них имеет определенный признак - лиса хитрая, заяц трусливый, медведь сильный и т.п. Дети легко воспринимают эти сказки, быстро их запоминают.

Волшебные сказки - это сумма из трех слагаемых (герой+помощник+волшебный предмет). Главные герои данных сказок четко поляризированы - есть добро и есть зло. И добро побеждает зло. В данных сказках заложены самые положительные качества в главном герое, они приобщают к любви, добру, справедливости, честности и др. А отрицательный персонаж - плохой, вредный, несправедливый. Сказки написаны "волшебным" живым языком, с применением красочных оборотов.

Социально-бытовые сказки - уже более "высшие" для понимания и осознания детьми. В них идет речь о повседневной социальной жизни, высмеиваются отрицательные качества героев. В них прослеживается классовость: низшие моральные качества присуждаются царям, попам, баринам и др., а высшие - простому человеку (солдату, работнику, старику). В социально-бытовых сказках часто применяется юмор, сатира, каламбур.

А также выделяются такие виды сказок, как раз необходимые для сказкотерапии. Это персонализированные сказки - о конкертном ребенке (направлены на его проблему) и терапевтические сказки - для группы детей ( направлены на изменение привычек, поведения).

Наверх

 

 

 

 

© Дизайн Селиверстова Юлия Андреевна 2016